Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Работа с родителями по безопасности

Правила поведения в экстремальных ситуациях 

Когда ребенку и его близким угрожает опасность:

-набрать номер 02

-услышав ответ, назвать свое имя, фамилию

-рассказать, что случилось

-назвать свой адрес

-не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом 

Чтобы не стать жертвой преступления,

следует выполнять ряд правил:

  • Ø Вечером не ходить без взрослых. Не гулять у заброшенных домов, на стройке, пустырях, в безлюдных местах
  • Ø Не разговаривать с чужими людьми, на все предложения отвечать «нет», уйти туда, где много людей, звать громко на помощь, убегать
  • Ø Не входить в лифт с незнакомыми людьми, не убегать вверх по лестнице
  • Ø Не открывать дверь чужим людям

 «Как предотвратить опасность»

ü Острые, колющие и режущие предметы обязательно кладут на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

ü Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, нельзя вставлять пальцы в электророзетки.

ü Лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей

ü Не разрешайте детям дома открывать окна и выгдядывать из них, одним выходить на балкон и там играть.

ü Нельзя брать спички, трогать газовую плиту- газ очень опасен

ü Нельзя трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.

 Правила дорожного движения

Усвоение знаний должно идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения. Навык появляется в результате практического освоения. Для этой цели взрослые используют каждое появление на улице (прогулка, поход в магазин). Главное-личный пример взрослого

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора
  • Переходите дорогу только в специальных местах, где есть пешеходный переход
  • Из транспорта выходите первыми, т.к. ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте машины, которые собираются поворачивать, едут с большой скоростью
  • Не выходите на дорогу из-за машины, кустов, сугробов
  • Не  разрешайте играть вблизи дороги или на проезжей части улицы

 Правила поведения в транспорте

Взрослые должны ознакомить ребенка с правилами поведения, рассказать, как нужно вести себя в автобусе, троллейбусе, трамвае. Правила лучше придумать вместе с ребенком:

  • Крепко держись за поручень. Чтобы не упасть
  • Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери
  • Не высовывайся из окна
  • Заботься об удобствах других пассажиров

Памятка «Безопасность дошкольника»

 Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации,  когда ребенок остается один на один с опасностью. Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.

 v    Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем. Чтобы он поворачивал диск до конца или четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть фамилию, имя, домашний адрес.

  v    Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

 v    Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними  опасно

 v    Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:

- переход улицы перед близко идущим транспортом

- переход улицы в неустановленном месте

- хождение по проезжей части улицы и дороги

- игра на мостовой

- неправильный обход транспортных средств 

v    Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.

 v    Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное-несъедобное»

  v    Некоторые предметы в доме можно разделить на 2 группы:

- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы

-предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди 

v Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.

Памятка «Закаливание»

   Основные средства закаливания - солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж

   Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 19-20° С. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье.

   Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г.И.Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на воздухе не менее 3 часов.

   Солнечные ванны хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн голову следует прикрывать панамкой.

   Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

   Зарядка, водные процедуры, завтрак способствует тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем в школу. 

Семейный кодекс здоровья

 Каждый день начинаем с зарядки

  • Просыпаясь, но задерживаемся в постели
  • Берем холодную воду в друзья: она дает бодрость и закаляет
  • В детский сад, в школу и на работу – пешком и в быстром темпе
  • Лифт - наш враг
  • Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем
  • При встрече желаем друг другу здоровья («Здравствуйте»)
  • Режим - наш друг, хотим все успеть - успеем!
  • Ничего не жевать, сидя у телевизора
  • В отпуск и в выходные - только вместе.

 Консультация

 для родителей

«Как слушать ребенка»

      Что такое значит - активно слушать ребенка?

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать - это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Если у ребенка эмоциональная проблема. Его надо активно выслушать.

Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание не важно. Оно не принимается в расчет. Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов услышать о ней больше, принять ее.

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать  хорошо и после ответа ребенка - может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще готов услышать реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная внутренняя работа.