Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Создание условий в семье для развития творческих способностей

Создание условий  для развития творческих способностей в семье

В начале 70-х годов Дж.Гауэн и Е.П.Торранс предложили целую серию полезных советов родителям, которые бы хотели воспитать творческую личность и одновременно не забывали бы о психическом здоровье своих детей. Формулировки я изменил в свете последующих работ психологов, занимающихся этим вопросом (Одаренные дети. / Общ.ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого, с.120). Дж.Чейли Готовность к школе.

Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, одобряющим тоном.

Говорите с малышом короткими фразами.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение ребенка.

Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток малыша. (Не следует говорить, что его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы...")

Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение.

Старайтесь отвечать на вопросы так, чтобы ребенок понял ответ. Если ребенок не выслушивает до конца, значит либо он устал, либо не понимает вашего ответа. Прервите себя и измените тему разговора.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество. При этом установите четкие и жесткие требования к ребенку. Ребенок должен знать "перечень" ограничений своего поведения.

Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим).

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, если он непонят своими сверстниками.

Постарайтесь уменьшать социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Постарайтесь создать творческую атмосферу в том коллективе, где находится ребенок.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.