Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наименование объекта
2-х этажное панельное здание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 157", ИНН: 5258026468, ОГРН: 1025202617978
Адрес объекта: Нижегородская область, город Нижний Новгород, Ленинский район, улица Паскаля, дом 6
Назначение объекта: нежилое
Площадь: 1125,1 м2
Наименование объекта
Земельный участок
Адрес объекта: Нижегородская область, город Нижний Новгород, Ленинский район, улица Паскаля, дом 6
Назначение объекта: под здание детского сада с прилегающей территорией
Площадь: 4290,00 м2
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, территории, необходимой для осуществления образовательной деятельности.
Для организации образовательной деятельности в 2 двух группах используются: интерактивная многофункциональная панель на переносной стойке, мультимедийный проектор с переносным экраном. Во всех 5 группах рабочие места автоматизированы: имеются ноутбуки.
Групповые помещения и кабинеты оснащены необходимыми комплектами детской мебели, игровыми и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии с требованиями образовательной программы.
Информация о наличии учебных кабинетов
Для воспитанников нашего детского сада оборудованы следующие помещения для групповых занятий:
Информация о наличии учебных кабинетов, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Для воспитанников нашего детского сада оборудованы:
Площадь: 37,5м2
Описание: Предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками всех возрастных групп, организации праздничных и развлекательных мероприятий, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми, в том числе частично приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение: доска интерактивная, акустическая система, , муз.центр, пианино, компьютер, набор детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театральных постановок.
Площадь: 8,8 м2
Описание: методический кабинет является центром педагогической работы и обеспечивает информационную и методическую поддержку педагогов.
Оснащение: В кабинете имеется учебно-методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал для организации занятий с воспитанниками.
Кабинет оснащен техническими средствами: оборудовано 1 автоматизированное рабочее место (1 компьютер) с выходом в Интернет, имеется: МФУ, принтер, ламинатор, цифровой фотоаппарат, ноутбук (1 шт.), переплетная система, информационный стенд для педагогов, переносная демосистема
(1 шт.) для работы с педагогическим кадрами и (или) родителями воспитанников.
В методическом кабинете расположена библиотека. Библиотечный фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ. Библиотека включает в себя медиатеку. В медиатеке собраны компьютерные презентации для организации образовательной работы с воспитанниками по темам в соответствии с образовательной программой МБДОУ, интерактивные развивающие пособия и мультфильмы.
Оснащение: весы электронные напольные, ростомер, тонометр, холодильник (1шт), термоконтейнеры, облучатель бактерицидный настенный, компьютер с выходом в сеть Интернет, МФУ.
Площадь: 14,1 м2
Оснащение: весы технические 1шт, весы хозяйственные напольные, водонагреватели, мясорубки, машина протирочная, шкаф жарочный, электроплита, стеллажи для котлов, холодильники и прочий кухонный инвентарь.
Горячий цех: Площадь: 22,4м2
Холодный цех: Площадь: 10,4м2
Склад для хранения продуктов: Площадь: 13,2 м2
Условия обучения и воспитания детей
Дети с ограниченными возможностями здоровья не посещают дошкольное учреждение.
Условия питаня и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация питания в МБДОУ
Воспитанники детского сада получают четырех разовое питание, обеспечивающее 80- 85% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, второй завтрак – 5-10%, обед — 35%, полдник — 15%.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20
В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего.Меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ.
Поставщиком продуктов питания в учреждении является Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция по организации питания" (контракт №515 от 01.08. 2022г.)
Все продукты питания сопровождаются сертификатами соответствия качества. (подробную информацию о питании см. в разделе «Сведения о образовательной организации» – подраздел «Материально-техническое обеспечение»)
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МБДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях (в полном объеме обеспечены посудой и столовыми приборами).
Стоимость питания в день на одного ребенка:
Диетического питание в образовательной организации - по необходимости. В учреждении создана общественная комиссия с привлечением представителей Совета родителей, которая осуществляет контроль за качеством питания, качеством поставляемых продуктов. Комиссия создана и утверждена приказом заведующего. Порядок работы комиссии определяется Положением о комиссии по контролю за качеством питании.
В целях совершенствования качества питания детей в детском саду, соблюдения санитарных норм и правил, профилактики нарушений в сфере организации питания детей и привлечения родительской общественности к вопросам организации детского питания создана комиссия по контролю за качеством питания детей. Состав комиссии утверждается приказом руководителя, подробнее с данным приказом вы можете ознакомиться пройдя по нижеприведенной ссылке:
или по «Телефону доверия» +7953-56-407-92 время работы «Телефона доверия» и личного приема заведующего: понедельник (08.00 — 12.00) и среда (15.00-18.30)
В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников.
Оборудован пищеблок, в который входит:
- варочный цех с зоной для мытья кухонной посуды – 22,4 м2,
- сырьевой цех – 10,4 м2,
- кладовая с холодильным оборудованием, склад для сухих продуктов– 13,20 м2
Оборудование пищеблока:
- Плита ПКЭ - 200-М-4 1990 года выпуска
- Плита ПЭМ - 4-010 2011 года выпуска
- Мясорубка ТИП III модель 764 1972 года вып.
- Измельчитель овощей ЛЕПСА ТУ -1-750 9119-0002-94 2010 года выпуска
- Морозильник Саратов 106 № 96351 2004 года
- Холодильник Свияга 404-1 ТУ 5156-141
07503307-2002 2008 года выпуска
- Холодильник 2-х камер. EXQVISIT HR 214-1
2008 года выпуска
- Холодильник Атлант 2-х камер. СТВ 807 Н5-03 2017 года выпуска
- Весы электронные МТВ (1) Д (Ж) А 230*290
Алекса 2015 года выпуска
- Водонагреватель ATESV-535 2011 года вып.
- Водонагреватель GARANTERM GTI (30 л.) 124 0081355 2011 года вып.
- Электронагреватель ЭВПЗ-15 ТУ РБ 144 78107007-94 2010 года выпуска
- Водоочиститель многоступенчатый В150 1995год вып.
Оборудование в исправном состоянии.
Организация питания воспитанников осуществляется в групповых помещениях. Имеется достаточное количество посуды и столовых приборов для приема пищи.
Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию питания в ДОУ:
Питание детей в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным директором департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода
Воспитанники детского сада, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают четырех разовое питание, обеспечивающее 80- 85% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, второй завтрак – 5-10%, обед — 35%, полдник — 15%.
Принципы организации питания:
· сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
· максимальное разнообразие продуктов и блюд;
· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· оптимальный режим питания;
· соблюдение гигиенических требований к питанию;
· соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
Примерное 10-дневное меню на 2024 год
|
Завтрак |
Обед |
Полдник |
1 |
8.10-8.30 |
11.20-11.50 |
15.15-15.40 |
2 |
8.00-8.30 |
11.20-11.50 |
15.15-15.40 |
3 |
8.00-8.30 |
11.10-11.45 |
15.10-15.40 |
4 |
8.10-8.45 |
11.30-11.55 |
15.20-15.40 |
5 |
8.00-8.45 |
11.20-11.50 |
15.15-15.40 |
|
Завтрак |
Обед |
Полдник |
1 |
8.05 |
11.15 |
15.10 |
2 |
7.55 |
11.10 |
15.05 |
3 |
7.50 |
11.00 |
15.00 |
4 |
8.05 |
11.20 |
15.10 |
5 |
7.55 |
11.15 |
15.05 |
|
Завтрак |
Завтрак 2 |
Обед |
Полдник |
1 |
07.15 |
10.15 |
13.15 |
16.15 |
2 |
07.05 |
10.05 |
13.05 |
16.05 |
3 |
07.00 |
10.00 |
13.00 |
16.00 |
4 |
07.20 |
10.20 |
13.20 |
16.20 |
5 |
07.10 |
10.10 |
13.10 |
16.10 |
Поставка продуктов в дошкольное учреждение осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция по организации питания" (тел: 274-69-94, email: info@mbudop.ru) на основе контракта №т 89 от 22.12.2023г.
Все продукты питания поставляются в соответствии со спецификацией и графиком поставки товара, сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Приготовление блюд, осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, где имеется технологическое оборудование: электрические плиты, жарочные шкафы, картофелечистка, мясорубка, холодильное оборудование и др. Оборудование соответствует санитарно - нормативным требованиям.
Рабочее место кладовщика атоматизировано: имеется песрональный компьютер, МФУ, выход в сеть "Интернет". Имеется программное обеспечение ИАС "Аверс: расчет меню - питания".
В дошкольном учреждении создана Комиссия по контролю за качеством питания с привлечением представителей Совета родителей ДОУ.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности МБДОУ "Детский сад № 157" заключен договор с вневедомственной охраной, модернизирована пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец-мониторинг", введена в действие тревожная кнопка. Пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». Во избежание проникновения посторонних лиц в здание установлены домофоны. Круглосуточно действуют камеры видеонаблюдения.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Состояние доступности МБДОУ"Детский сад № 157″для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование детей, вакцинация, диагностика; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни; закаливающие мероприятия.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе соглашения с ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника № 32 Ленинского района г. Н. Новгорода" (Договор №15 от 09.01.2018 г). Воспитанникам, в том числе детям- инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания гарантируется оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. МБДОУ безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности и оснащенный в соответствии со стандартом оснащения (Приложение № 3 к Приказу 822н).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников МБДОУ через точки доступа к интернету.
Для обеспечения бесперебойной связи заключен договор с компанией ПАО "Ростелеком" № 5-1-157271 от 30.12.2005 г.
Скорость доступа на внутренние и коннект-ресурсы составляет 1024 кбит/сек.
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru